Обследование и диагностика заболеваний ВНЧС

Височно-нижнечелюстной сустав (ВНЧС) является уникальным парным суставом в организме человека, который обладает конечной точкой своего движения. В нормальном состоянии слева и справа сустав всегда выполняет синхронные друг другу движения. Если зубной ряд деформируется, это провоцирует изменения нахождения нижней челюсти, ее ротацию, что какое-то время может компенсироваться организмом, но в определенный момент неизбежно проявится. Из-за постоянной усталости и напряжения, мышцы спазмируются. В результате этого наступает не только болевая реакция, но и нежелательные изменения со стороны грудного и шейного отдела позвоночника.

Причины

Деформация и заболевания височно-нижнечелюстного сустава, как правило, причиняют пациентам немалые страдания, вызывая функциональные и анатомические нарушения, а также становятся причиной внешних недостатков.

Патология ВНЧС встречается у 20-25% пациентов, которые обращаются в элитную стоматологическую клинику «Хорошёвская» в Москве. Этот процент неуклонно возрастает по причине несвоевременного протезирования и обращения к врачам уже на запущенной стадии развития патологии.

Проблемы с ВНЧС проявляются в следующих признаках:

• шумовые проявления (скрип, треск, щелканье) челюсти;
    боли;
  • трудности в процессе откусывания пищи;
  • процент смещения нижней челюсти в процессе ее передвижения.

Зачастую врачи ставят пациентам с подобными проявлениями некорректный диагноз «артрозо-артрит» и назначают бесполезное лечение. Данная проблема является чрезвычайно актуальной в последнее время, поэтому высокопрофессиональные специалисты нашей клиники предлагают услуги по обследованию и диагностике заболеваний ВНЧС по доступным ценам.

Способы диагностики проблем ВНЧС

Научно-технические достижения позволяют врачам с многолетним опытом работы в клинике применять самое передовое оборудование:

• ортопантомограф;
  • электронный кондилограф;
  • цефалостат;
  • вариатор Reference SL;
  • артикулятор Reference SL;
  • MPI (Mandibular position indicator);
  • программное обеспечение Gamma.

Благодаря этому оборудованию у клиницистов существенно увеличились возможности в диагностике, а также дифференциальной диагностике разных заболеваний челюстно-лицевой области.

Методика обследования пациентов с патологиями ВНЧС в клинике «Хорошёвская» включает как исследования с помощью оборудования, так и традиционные методы. Учитывая сложность и специфичность вопроса, врач должен обладать особыми навыками и умениями в объяснении полученных данных. Сюда включается выяснение всех жалоб и последовательность появления симптомов, аускультация и пальцация сустава, внешний осмотр лица, выявление болевых точек на лице и в мышцах, определение степени тонуса мышц, наблюдение за суставом в процессе изменения положения нижней челюсти, использование функционально-диагностических проб. Немаловажное значение имеет интерпретация данных лабораторных и рентгенологических исследований.

На базе клиники используются методы реставрации зубных рядов по концепции профессора Р.Славичека. В её основу положены ключевые принципы клинического функционального и инструментального методов обследования пациентов: кондилография, цефалометричееский анализ, миофуекциография, выявление ночного бруксизма (бруксчекер).

Особенно важна эта диагностика для пациентов с полной (тотальной) реставрацией зубных рядов, заболеваниями ВНЧС. Важным этапом в восстановлении жевательной функции является и планирование ортопедических и имплантологических этапов: восковое моделирование, изготовление операционных шаблонов по данным рентгенологических исследований и воскового моделирования (max-up), изготовление долговременных временных реставраций.

Данные методы диагностики и планирования ортопедической работы позволяют получить гарантированный функциональный и эстетический результат.

В элитной стоматологической клинике «Хорошёвская» работают лучшие врачи-стоматологи и профильные специалисты в Москве. Высокая квалификация, внушительный опыт работы и самое передовое оборудование позволяют максимально точно выявлять источник проблемы и эффективно его устранять.