Протезирование в совершенстве передних зубов – реально в клинике Хорошевской!

Передние (фронтальные) зубы – самый видимый участок зубного ряда и потому при наличии дефектов требующий протезирования в первую очередь. Передние зубы могут быть разрушены кариозным процессом или пострадать от травм, влияющих на данный участок чаще всего. Травма может приводить к перелому коронки или корня. К счастью, современная стоматология в Москве способна справиться практически с любой задачей и провести протезирование передних зубов на самом высоком уровне. Благодаря новейшему оборудованию в нашей клинике риск некачественного изготовления протеза и его несоответствия анатомическим параметрам сведен к нулю.

Особенности

Протезирование передних единиц имеет свою специфику, связанную с расположением зубов в зоне видимости, что накладывает отпечаток на требования к материалам и качеству исполнения работы. Передние зубы требуют ювелирной точности работы, полного совпадения цвета, размера и формы с естественными аналогами. Например, на передних элементах зубного ряда не выполняется восстановление металлическими протезами, а используются современные материалы, имитирующие натуральную эмаль, а также используют виниры и люминиры, не применяющиеся на других участках.

протезирование передних зубов
Протезирование зубов

О протезировании приходится говорить, когда терапевтические методики нецелесообразны или малоэффективны. Чем раньше будет нанесен визит к ортопеду, тем лучше, потому что отсутствие даже одного зуба вызывает изменения прикуса с убылью кости челюсти.

Показания к восстановлению передних зубов

Поскольку визуальная локализация очень важна, даже при отсутствии жевательных единиц, обращения происходят чаще с просьбой протезирования в первую очередь передних зубов.

Протезирование передних элементов показано:

• при небольших сколах, дефектах, очагах потемнения, пятнах на эмали, диастемах;
  • при отламывании части коронки или ее повреждении кариозным процессом;
  • при отсутствии коронковой части с сохранением корня;
  • при полном отсутствии зуба после его удаления или выпадения;
  • при отсутствии нескольких или всех передних зубов.

Противопоказания к несъемному протезированию переднего ряда

Поскольку несъемное протезирование сопряжено с проведением вмешательства со стороны зуба: его обточкой, возможно удалением пульпы и чисткой каналов, установкой дополнительных компонентов в виде микропротезов, или вообще с удалением зуба и установкой на его место имплантата - такое протезирование имеет перечень противопоказаний. Наличие их к несъемному протезированию обусловлено также необходимостью проведения анестезии. Противопоказания бывают: местные - со стороны полости рта, общие – со стороны всего организма, а также временные и постоянные:

• острая фаза пародонтоза до стихания процесса (протезируют съемными конструкциями);
  • тяжелые общие заболевания любой системы организма;
  • онкологические заболевания;
  • психические расстройства;
  • декомпенсированный сахарный диабет;
  • ВИЧ, туберкулез;
  • беременность;
  • несовершеннолетний возраст, когда не завершено полностью формирование костной ткани (для имплантации);
  • патология костной ткани (для имплантации);
  • бруксизм;
  • воспалительные процессы полости рта до купирования;
  • аллергические реакции на местные, общие анестетики и на протезирующий материал;
  • аутоиммунные заболевания в активной фазе;
  • заболевания крови с нарушением свертываемости (для имплантации);
  • острые инфекционные заболевания (до выздоровления);
  • неправильный прикус (устраняется до протезирования, иначе конструкция не прослужит долго).

Противопоказания к съемному протезированию передних элементов ограничены в основном только воспалительными, травматическими и другими поражениями слизистой до их купирования или заживления. Съемное протезирование выполняет в передней зоне в основном временную функцию.

Несъемное протезирование

Такой способ протезирования подразумевает постоянное ношение конструкции и невозможность ее самостоятельного извлечения.

Немного о восстановлении

Восстановление передних зубов имеет те же виды и проводится по тем же принципам, что и элементов жевательной группы, с тем отличием, что к данной группе предъявляются большие требования к эстетике и щадящей работе с неповрежденными тканями. Протезирование бывает:

• временным и постоянным;
  • съемным и несъемным.

Временное протезирование

Применяется для замещения дефекта до протезирования постоянными передними протезами и защищает обточенные зубы или незажившие десна от инфекции и травмы. Временные протезы изготавливаю из дешевых материалов – пластмассы (в виде пластмассовых виниров, коронок, съемных протезов типа «бабочки») или нейлоновых на кламмерах, крепящихся к соседним элементам. Ношение их обязательно, так как за время отсутствия зубов может происходить смещение остальных, и постоянный протез впоследствии может не подойти. Эти протезы хорошо смотрятся, и есть искушение использовать их в качестве постоянных, но они быстро стираются, окрашиваются пищей и выходят из строя. Максимальный срок их службы не превышает 2 – 3 года.

протезирование передних верхних зубов

Постоянное протезирование осуществляется с целью длительного, если возможно – пожизненного ношения конструкций и производится эстетичными материалами, имеющими длительной срок службы (металлокерамика, керамика, цирконий).

Безметалловое протезирование

Создание высокоточного безметаллового протеза, полностью решающего поставленные перед ним задачи, возможно лишь при учете мельчайших особенностей протезного ложа.

Несъемное протезирование фронтальных зубов

Именно этот вид протезирования при наличии возможности применяется для передних зубов в первую очередь. Это связано удобством, естественностью, отличными визуальными характеристиками. Несъемные протезы ощущаются как свои зубы, они не выпадают, не вызывают нарушения жевания и дикции.

виды протезирования передних зубов

Каждый способ несъемного протезирования применяется при определенном уровне поражения и отражает стремление к максимальному сохранению здоровых тканей, что очень важно для передних элементов.

На передних зубах применяют:

• установку керамических или циркониевых виниров и люминиров, а также послойную реставрацию композитными винирами;

Способ применяется при наличии небольших дефектов на передней поверхности зубов - сколов, трещин, пятен, потемнений эмали, расщелин.

• установку штифта после эндодонтической обработки каналов, с накладыванием поверх композитного материала и формированием зуба или постановкой коронки;
  • установку вкладки на дефект с фиксацией ее цементом и установкой поверх коронки;
  • постановку искусственных коронок с минимальной обточкой (при сохранении менее 50% зуба);
  • постановку мостовидного протеза с креплением на соседних обточенных элементах или адгезивного моста, крепящегося составом без обточки;
  • имплантацию - самый долговечный способ несъемного протезирования, который является хирургической операцией и может быть выполнен не у всех, применяется после удаления неподлежащего восстановлению элемента. На передних зубах чаще используется одноэтапная имплантация, позволяющая сразу одеть временный протез, что важно в плане эстетики.

Способы протезирования передних элементов зубного ряда:

• прямой (художественная реставрация или «наращивание»);
  • непрямой.

Прямой способ

Реставрация передних элементов происходит прямо во рту за один визит путем послойного накладывания композитных фотоотверждаемых материалов. Метод применим при повреждении менее 50% коронки, когда сохранена опорная функция, пример его - самые дешевые композитные виниры.

Непрямой способ

Подразумевает протезирование передних элементов дополнительными конструкциями (коронками, вкладками, винирами, люминирами и мостовидными протезами). Применяется при дефектах более 50% зуба (кроме виниров и люминиров), и требует нескольких посещений для снятия слепков, изготовления изделий вне рта и установки.

Когда применяют съемное протезирование?

Частичное съемное протезирование передних единиц применяется: при отсутствии остатков передних зубов, когда не на что установить коронки, невозможности по каким-либо причинам произвести имплантацию, временно - в период приживления имплантатов в двухэтапной операции, а также при нежелании обтачивать соседние опорные зубы для установки мостовидного протеза. Конструкции крепятся крючками и замками к соседним элементам.

Преимущества и недостатки несъемной конструкции

Определяются исходя из составляющего их материала:

• металлические протезы (коронки, мосты) – прочны, дешевы, не применяются для протезирования передних единиц, так как имеют неприглядный вид, требуют сильного обтачивания зуба и могут вызывать аллергические реакции; протезирование благородными металлами не аллергенно, но на передних элементах делается только по желанию;
  • металлокерамика - прочна, эстетичнее и дороже металла, но дешевле безметалловой керамики, уступает ей по внешним свойствам, так как не прозрачна, в области десны передних зубов может давать синюшность от окисления металла, что существенно ухудшает внешний вид;
  • керамика - хороша по цене и качеству, подходит под цвет своих зубов, практически неотличима, не меняет цвет со временем, биосовместима, не требуют большой обточки, может ставиться без удаления нерва;
  • фарфор (вид керамики) - красив, идеально повторяют цвет и текстуру, по прочности уступает металлу;
  • пластмасса - непрочна, дешева, окрашивается пищевыми красителями, используется вместо передних зубов временно;
  • металлопластмасса - дешева, непрозрачна, покрытие из пластмассы может повреждаться, приобретая непривлекательный вид, что важно для передних зубов;
  • цирконий – протезирование им идеально воспроизводит цвет и полупрозрачность натуральных передних зубов, самый дорогой, долговечный, прочный, требует минимальной обточки, не аллергенен.

Протезирование передних верхних зубов лучше всего проводить керамическими и циркониевыми протезами. Благодаря современной технологии CAM/CAD, используемой в нашей клинике, конструкции вытачиваются в течение одного приема, что наделяет их еще большим преимуществом, срок их службы - более 10 лет.

Съемные частичные протезы на передние зубы чаще выполняют функцию временных, имеют преимущества и недостатки, связанные с материалом: пластмассовые могут натирать десну, нейлоновые за счет эластичности не способны к эффективному пережевыванию пищи и причиняют боль при жевании, бюгельные хорошо фиксируют расшатанные зубы.

Съемное протезирование

Протезы опираются на биологически разные ткани, поэтому они должны максимально сглаживать различия в передаче жевательной нагрузки и обеспечивать сохранение функций зубочелюстных структур.

Стоимость

Стоимость протезирования в клиниках Москвы различается в больших пределах, и зависит: от сложности дефекта, количества элементов, требующих восстановления, метода протезирования, материала, фирмы-производителя, необходимых предварительных обследований и лечения, а также ценовой политики клиники. Самый дешевый способ протезирования участка передних зубов – реставрация композитным материалом, дороже - керамические виниры, еще дороже - люминиры. Из вкладок - самые дешевые металлические, дороже – керамика. Из коронок на передние единицы дешевле всего пластмасса и металл, дороже всего – цирконий, керамика занимает промежуточное положение.

Имплантация, как способ протезирования передних единиц - самая дорогостоящая, но и самая долговечная. Выбор варианта зависит от финансовых возможностей и степени разрушения зуба. Стоматологическая клиника Хорошевская предлагает протезирование передних элементов самыми современными методами. Здесь вы получите авторитетное мнение и правильное решение для каждого случая.