Исправление прикуса: помощь в выборе подходящего метода.

Улыбка человека – его визитная карточка. В современном обществе люди стремятся поддерживать свои зубы в идеальном состоянии, что не удивительно, ведь такое поведение обусловлено тенденцией заботы о своем здоровье, а также желанием быть привлекательным.

Несмотря на высокий уровень развития современной ортодонтии, аномалии строения челюсти, как у взрослых, так и у детей, встречаются довольно часто. По статистике, более 63% жителей города Москва так или иначе имеют патологии подобного рода. Решить такую проблему может исправление прикуса.

Аномалии прикуса и причины их возникновения

Аномалии строения челюсти встречаются у пациентов любого возраста. Преимущественно нарушения формируются в раннем возрасте и могут быть вызваны следующими факторами:

• генетическая предрасположенность;
  • родовая травма;
  • перенесенные матерью заболевания во время беременности;
  • неправильное кормление ребёнка;
  • неправильное положение ребёнка во время сна;
  • нарушения осанки;
  • преждевременное удаление молочных зубов;
  • затянувшаяся смена молочных зубов коренными;
  • перенесенные травмы и т.д.

Для того чтобы подобрать правильное и максимально эффективное лечение, врачу-ортодонту необходимо четко сформировать картину нарушений строения челюсти пациента. Для этого специалистами нашей клиники проводится ряд диагностических исследований, которые помогают определить вид ортодонтической аномалии. Для проведения исследований используются рентгеновские снимки, фото, слепки и др.

исправление прикуса

В зависимости строения челюсти и особенности расположения зубов в полости рта, специалистами принято выделять следующие виды аномальных прикусов:

1. дистальный прикус– верхняя челюсть гораздо более развита, чем нижняя;
  2. мезиальный – нижняя челюсть заметно выпирает вперёд;
  3. открытый прикус – верхняя и нижняя челюсти не смыкаются вообще;
  4. глубокий – верхняя челюсть чрезмерно прикрывает нижнюю челюсть;
  5. перекрёстный – сужение одной из челюстей со смещением в сторону;
  6. дистопия – зубы растут не на своём месте;
  7. диастема – возникновение щелей между зубами.

Исправление прикуса зубов – необходимая процедура, которую специалисты нашей клиники рекомендуют пациентам с диагностированием любых из вышеуказанных признаков. Лечение необходимо начинать в самые короткие сроки, для того, чтобы избежать возникновения возможных осложнений.

Наши гарантии

- достоверность постановки диагноза;
- максимально точное планирование всех процедур, включая операции;
- щадящие технологии;
- строгие условия гигиенических требований;
- новейшие стандарты науки;
- долгосрочный и предсказуемый результат.

Чем опасны аномалии прикуса?

Зачастую люди игнорируют проблему, приспосабливаются к неправильному строению челюсти и не отдают себе отчёт в том, что исправление прикуса – важная и необходимая процедура.

Важно понимать что кроме неудобств связанных с эстетической стороны, например стеснение из-за некрасивой улыбки, нарушения строения челюсти могут приводить к серьезным физиологическим осложнениям, таким как:

• нарушения жевательной функции;
  • нарушение дикции;
  • развитие дефектов лица;
  • заболевания десен (пародонтит, гингивит);
  • стирание и потеря зубов;
  • травмы языка, десен и щек;
  • нарушения дыхания и пищеварения и т.д.

Последствия искривления челюсти могут проявляться самостоятельно либо комплексно, а могут не проявляться вовсе, но, рано или поздно, осложнения неизбежно дают о себе знать. Поэтому данная проблема требует серьезный и ответственный подход к лечению.

Ортодонтия

Занимается изучением причин появления и закономерностей развития зубочелюстных нарушений, разрабатывает способы профилактики и восстановления положения зубов, прикуса, исправления формы зубных дуг и др.

Эффективные методы исправления прикуса

Каждый практикуемый метод имеет свои особенности, сроки лечения, сроки реабилитации и свою стоимость. К выбору способа исправления прикуса необходимо подойти тщательно, т.к. все варианты требуют соблюдения важных правил эксплуатации на протяжении определенного периода времени.

На данный момент самыми эффективными и популярными методами исправления аномалий прикуса являются:

• исправление прикуса брекетами;
  • исправление прикуса каппами;
  • хирургическое исправление аномалий челюсти.

Все вышеперечисленные методы активно практикуются ортодонтами всего мира, в том числе и специалистами клиник города Москва. Наша позиция заключается в подборе самого оптимального способа лечения для конкретного пациента. При подборе метода исправления мы всегда учитываем сложность искривления челюсти, образ жизни пациента, общее состояние его здоровья.

Брекеты

Несъёмная ортодонтическая система, предназначенная для выравнивания зубов и исправления аномалий прикуса у взрослых и детей. Устанавливаются брекеты на внешнюю или внутреннюю сторону челюсти, постепенно ориентируя положение зубов до полного исправления.

Существуют несколько видов брекетов:

• металлические брекеты – практичны, эффективны, отличаются прочностью, но сильно заметны, риск окрашивания пищевыми продуктами отсутствует;
  • пластиковые брекеты – малозаметны, но имеют низкую прочность и повышенный коэффициент трения, высокий риск окрашивания пищевыми продуктами;
  • керамические брекеты – эстетичны, имеют низкий коэффициент трения, но достаточно хрупкие, средний риск окрашивая пищевыми продуктами;
  • сапфировые брекеты – самый дорогой и самый эстетичный вариант брекетов, низкий коэффициент трения, низкий риск окрашивания пищевыми продуктами.

Пациент должен понимать, что исправление прикуса зубов брекетами – процесс требующий строгого соблюдения определенных правил питания и гигиены. На протяжении всего времени лечения необходимо регулярно наблюдаться у врача-ортодонта. Время ношения брекетов может занимать от шести месяцев до двух лет, в зависимости от сложности патологии.

Сапфировые брекеты

Изделия производятся из особого сапфира для медицинской сферы.

Элайнеры

Существуют несколько видов брекетов:

Хирургический метод

Хирургическое исправление прикуса зубов – способ к которому мы прибегаем в ситуациях, когда прочие ортодонтические методы неэффективны. Данный метод применяется в случаях дисплазии подбородка, фронтального и бокового открытого прикуса, в случаях асимметрии лица.

Операции по исправлению прикуса проводятся в стационаре под общим наркозом из полости рта, направлены на устранение физиологических и косметических отклонений у пациента. Длительность операции колеблется от четырех до шести часов.

За исправлением аномалий прикуса хирургическим путём всегда следует реабилитация, порой требуется проведение дополнительных процедур, например, таких как лазерная терапия. Она направлена на ускорение процесса заживления поврежденных во время операции тканей и предотвращение развития инфекций. Полная реабилитация после операции наступает по прошествии четырех-шести месяцев.

Элайнеры

Представляют собой индивидуальные эластические каппы, при ношении которых положение зубов изменяется благодаря постоянному давлению на зубные ряды.

Стоимость исправления прикуса зубов

Любой из способов лечения подбирается исходя из персональных характеристик и потребностей пациента. Формирование стоимости лечения зависит от различных факторов, присущих тому или иному методу исправления нарушений.

Цены на исправление прикуса брекетами напрямую зависят от вида системы, которую хочет установить пациент. Чем выше качество и эстетичность системы, тем она дороже. Диапазон цен на проведение процедуры очень широкий и варьируется от 50 000 до 400 000 рублей.

Цены исправления прикуса при помощи капп-элайнеров зависит от формы капы, необходимого для полного исправления их количества и срока ношения. Обычно стоимость комплекса составляет 250 000 – 400 000 рублей.

Цены на проведение хирургических устранений аномалий челюсти прямо пропорционально зависят от сложности показанной операции и от срока реабилитации после. В Москве стоимость подобных операций начинается примерно от 200 000 рублей.

В независимости от указанного метода исправления аномалий прикуса конечный результат не заставит себя долго ждать – проблемы, так долго державшие в своём плену наших пациентов исчезают, а вместо них появляется красивая и здоровая улыбка на всю оставшуюся жизнь.