Лечение пульпита

Пульпит - это воспалительный процесс в канале зуба, при котором затрагивается сосудисто-нервный пучок. Причин возникновения множество: травмы, осложнения кариеса, некорректные манипуляции при подготовке к протезированию.

В любом случае, необходимо лечить его как можно быстрее, чтобы не возникли осложнения. Лечение пульпита может проводиться несколькими методами: биологическими и хирургическим. По второму методу пульпа удаляется частично (ампутация) или полностью (экстирпация). Тактику выбирает специалист, основываясь на данных клинического обследования и результатов рентгенологического исследования, а также с учетом того, временный это зуб или постоянный.

Биологический метод

В Москве он чаще применяется у молодых людей при травме зуба, если от момента травмы прошло не более нескольких часов, а также при случайном вскрытии полости зуба при стоматологическом вмешательстве. Пульпа остается живой и способной выполнять свои функции.

Что делает стоматолог?

1. Обрабатывает вскрытый канал антисептическими растворами;
  2. накладывает кальцийсодержащий препарат, а затем изолирующую прокладку
  3. устанавливает временную пломбу;
  4. назначает физиотерапевтические мероприятия для ускорения регенерации тканей;
  5. после стихания воспалительных явлений и отсутствии болей пломбирует зуб постоянной пломбой;
  6. осуществляет систематический рентген-контроль для профилактики осложнений.

Чем раньше пациент обратился к врачу, тем выше вероятность успешного исхода биологического метода. Во многом удачный результат зависит от способности пульпы к самовосстановлению и возраста - чем моложе пациент, тем быстрее происходит регенерация тканей. Если же процесс распространился за пределы коронковой пульпы, лечение проводится хирургическим методом в одно или два посещения.

Хирургический метод

Данный метод предполагает удаление пульпы и пломбирование каналов. Так лечится и острый, и хронический тип.

Что делает стоматолог?

• Проводит местную анестезию с учетом индивидуальных особенностей пациента и его аллергологического статуса.
  • Тщательно очищает канал от пораженных тканей.
  • Чистит канал и обрабатывает его антисептическим раствором.
  • Наносит лечебную пасту для купирования воспаления и улучшения трофики тканей.
  • Накладывает временную пломбу, наблюдает за зубом несколько дней.
  • При отсутствии жалоб пломбирует каналы (часто со штифтами, обеспечивающих лучшее заполнение каналов).
  • Ставит постоянную пломбу, реставрирует зуб.

При лечении пульпита в одно посещение временная пломба не устанавливается, а пломбируется сразу. Все лечебные мероприятия проводятся под рентген-контролем, чтобы врач мог убедиться в герметичности заполнения каналов зуба и качестве проведенных манипуляций.

Используемые материалы безопасны, нетоксичны, не рассасываются со временем и показывают отличный отдаленный результат лечения. Профессиональный вылеченный зуб сохраняет свою функциональность, поэтому очень важно в точности соблюдать протокол эндодонтической обработки. Качество исполнения возможно только при применении специальных инструментов и оборудования, которое позволяет визуализировать зубные каналы и не допускать погрешностей при проведении манипуляций.

Вовремя невылеченный пульпит грозит распространением инфекции вглубь тканей и возникновением осложнений, поэтому при малейших подозрениях на это заболевание необходимо сразу обратиться к стоматологу. Клиника "Хорошевская" имеет все необходимое оснащение для безболезненного и качественного лечения пульпита с отличным результатом и положительной динамикой.

Лечение одна канала без микроскопа